Во Владивостоке началось строительство нового логистического комплекса
Во Владивостоке будет построен еще один складской комплекс класса «А».
Площадь логистического комплекса — 11 тысяч квадратных метров. Объём инвестиций в проект составляет 383 млн рублей. Он будет реализован в рамках свободного режима Свободный порт Владивосток (СПВ). Резиденты СВП, напомним, получают налоговые льготы и административные преференции.
Склад роста
Это уже второй проект управляющей компании «Мега» по созданию современного складского хозяйства в Приморье. В 2017 году «Мега» построила логистический комплекс площадью 13 тысяч квадратных метров в черте Владивостока – вблизи основных транспортных развязок.
Инвестпроекты в сфере складской недвижимости запускаются во Владивостоке регулярно. Это связано с ростом спроса на фоне разворота торговых потоков с запада на восток. Наличие качественной складской недвижимости — необходимое условие выстраивания логистических цепочек. Маленьких необустроенных складов класса «С» в регионе достаточно. Однако бизнесу нужны современные автоматизированные комплексы. Таких и во Владивостоке, да и в целом в ДФО, пока не хватает. Программа привлечения инвесторов в этот сектор строится в расчёте на преференции Свободного порта Владивосток. Предпринимателей привлекает возможность снижения издержек на этапе строительства. На предложение откликнулись, в том числе, и крупные ретейлеры.
Так, в 2021 году группа компаний «DNS Девелопмент» построила во Владивостоке новый складской комплекс класса «А» на площадке индустриально-логистического парка «Авиаполис Янковский». «DNS Девелопмент» стал одним из первых резидентов СПВ, компания вложила значительные средства и создала самый крупный логистический комплекс на Дальнем Востоке. Его площадь составляет 53 тысячи квадратных метров. Кроме масштаба этот современный склад отличает от обычного возможность организовать эффективную автоматизированную систему адресного хранения, учёта и сортировки товара. Сегодня «Авиаполис Янковский» предоставляет арендаторам площади, инфраструктуру и услуги управляющей компании. Арендаторы имеют возможность обустроить склады в соответствии со своими требованиями. Многие из них сами являются резидентами СПВ. Чаще всего это крупные игроки, заинтересованные в точной и чёткой логистике по всему Дальнему Востоку.
Взять новую планку
Преференции СВП позволяют быстрее реализовывать такие проекты именно в сфере транспорта и логистики. Не случайно представители этого сектора занимают основную долю среди резидентов СВП. В общей сложности они анонсировали в свои проекты вложения на общую сумму 389 млрд рублей.
Рынок складской недвижимости России в целом сильно концентрирован, отчасти это связном с тем, что он в значительной степени был заточен на западное направление. По данным исследования Knight Frank Russia, наибольший объем складских площадей сейчас приходится на Москву (54%) и Санкт-Петербург (11%). Шесть самых крупных городов по общему объёму складской недвижимости — Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар и Самара — формируют более половины качественного регионального складского рынка (51,6%). Семь городов держат от 2% до 4% рынка каждый. Владивосток находится как раз в этой группе с долей 2,8%. Столица Приморья соседствует с Уфой, Воронежем, Челябинском, Тулой, Нижним Новгородом, Красноярском. И это можно считать неплохим показателем. Остальные 24% приходятся в совокупности на все остальные крупные города страны. При этом шанс увеличить свою долю у столицы Приморья растет с каждым месяцем. Этому способствует рост спроса и грамотные стимулы развития рынка в регионе.