В Петербурге обсудили создание портов-хабов для улучшения логистики
На 8 процентов вырос грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за первые восемь месяцев. Сегодня участники рынка встретились в Северной столице на профессиональной конференции по развитию судоходства.
Участники рынка констатируют: санкции петербургских портов не коснулись. Поскольку запрещенные продукты везут автотранспортом, тогда как по воде идут в основном нефтепродукты, древесина, металлы и уголь.
Однако развитие тормозят административные барьеры, несовершенство законодательства и старение гражданского флота. Улучшить ситуацию на рынке призвано создание специальных портов-хабов. Это своего рода логистические центры с большим грузопотоком, который в последствии перераспределяется на более мелкие порты и пункты на суше. Одним из первых крупных проектов такого рода может стать хаб Петропавловска-Камчатского.
Андрей Тарасенко, генеральный директор ФГУП «Росморпорт»: «У нас неделю назад состоялась во Владивостоке первая встреча с делегацией корейской и китайской, на которой уже первые шаги по созданию такого порта-хаба в Петропавловске-Камчатском прошли. И в действительности мы уже идем к тому, что мы начинаем проектировать. То есть они нас уже, грубо говоря, подгоняют, чтобы мы быстрее начали создавать эту системность, по которой можно уже на сегодняшний день уже строить и участвовать их капиталов в создании этого порта-хаба».
В ближайшие два дня на конференции обсудят также проблему снижения туристического потока в Россию, развитие экскурсионного направления и круизного туризма.
Телеканал Санкт-Петербург