12.01.09

В борьбе за клиента

«Укрзализныця» переманивает грузоотправителей

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») намерена составить конкуренцию автоперевозчикам. Для этого грузоотправителям предлагаются новые условия работы.

Прецедент создала Донецкая железная дорога, предложив своим клиентам 12 тыс. простаивающих полувагонов и пообещав ценовые условия, которые будут выгодно конкурировать с автомобильными перевозками. Таким образом, «Укрзализныця» планирует вернуть грузы на железную дорогу и нивелировать последствия экономического кризиса.

«Укрзализныця» рассчитывает на то, что железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с автомобильным. В частности, соблюдение графика движения независимо от погодных условий, охрана транспортируемых грузов, а также возможность значительных объёмов перевозок наряду с гибким графиком погрузки.

Здоровая конкуренция, по оценке специалистов «Укрзализныци», позволит сформировать спрос на перевозки широкой номенклатуры грузов, в том числе строительных материалов, металлопродукции, контейнеров, зерна. Помимо подвижного состава для транспортировки массовых грузов, клиентам будут предложены в пользование средне- и крупнотоннажные контейнеры и специализированные вагоны.

Президент Некоммерческого партнёрства «Гильдия экспедиторов» Семён Резер отмечает, что конкурентная борьба с автоперевозчиками давно стала актуальной. «Есть много причин, почему грузы уходят на автомобильный транспорт: это и таможенное оформление, и бюрократические проволочки, – отмечает он. – С другой стороны, железная дорога имеет значительные преимущества в скорости и сроках доставки. Чтобы создать конкурентоспособную среду, необходимо как можно быстрее переходить на электронный документооборот, на новые логистические условия обслуживания».

Эксперт полагает, что ОАО «РЖД» также следует обратить внимание на опыт украинских коллег по привлечению грузов. «Укрзализныця» подала пример, как можно работать. Нам необходимо переходить на индивидуальную работу с клиентами, и тогда мы сможем перетянуть значительное количество грузов различной номенклатуры».

Консультант компании Logist-ICS Олег Левяков, в свою очередь, считает, что схема, которую предлагает «Укрзализныця», не сможет привлечь грузоотправителей.

«Автомобильный транспорт по-прежнему остаётся более маневренным. К тому же это единственный вид транспорта, способный выполнять доставку по принципу «от двери к двери», – пояснил эксперт «Гудку». «Железная дорога среди недостатков имеет не только высокие тарифы, но и сложность работы с заявками и оформлением грузов. На небольших расстояниях, до 1500 тыс. км, железнодорожники явно не могут конкурировать с автоперевозчиками», – добавил он.

«Гудок», 12.01.2009