Терминалы в Мууга возвращаются к жизни
Ежемесячные показатели терминала в порту Мууга по перевозке сыпучих грузов DBT в этом году упали почти в десять раз по сравнению с аналогичными данными двухгодичной давности, сообщает "Актуальная камера".
В начале года снова заработал угольный терминал в Мууга. Как считают эксперты, экономический кризис может сыграть даже положительную роль в востановлении потока грузоперевозок. Предприниматели, в свою очередь, говорят, что условия транзита и объем грузов напрямую зависят от отношений между Эстонией и Россией.
По мнению руководства терминала DBT, именно потеря транзитных перевозок сказалось на бюджете. Так считает и главный руководитель Владимир Волохонский: "Отказ от транзита, от логистики привел к искажению инвестиционной программы Эстонии. И это одна из главных составляющих потери значительной части бюджета".
Сегодня находящийся в порту Мууга терминал ежемесячно обрабатывает примерно 20 тысяч тонн грузов вместо 160 тысяч, как было когда-то, а на смену выходит 5 человек вместо 15. Остальные отправлены в принудительный отпуск.
В аналогичной ситуации находятся и другие терминалы. Добрая весточка пришла с угольного, куда снова стали поступать грузы.
Глава Ассоциации логистики и транзита Аго Тийманн считает, что не обошлось в решении экономических проблем без политики.
"Мы благодарны политикам Эстонии, что за последние 2 месяца никаких резких выпадов и провокаций на уровне политики не было. А это сразу сказывается на условиях проведения транзита и на количестве груза. Мы очень надеемся, что политики, не только Эстонии, но и России, смогут придержать себя".
На снижение транзитного грузоборота повлиял и всеобщий кризис. По мнению экспертов, он же может сыграть на руку владельцам эстонских терминалов по перевалке различных типов грузов.
Райво Варе, эксперт по транзиту настроен оптимистично: "Новые инвестиционные проекты замораживаются, особенно, если на рынке существуют аналогичные мощности. И это будет означать, что игроки, которые собирались в течение года-двух начать работать на новых объектах, придут на существующие инфраструктурные каналы".
Ряд российских производителей минеральных удобрений уже выразил желание работать через эстонские терминалы.
ERR; 23.01.09