"Стерх" приземлится у порта
Корпорация дополнит складской комплекс контейнерным терминалом
Корпорация «Стерх», владеющая логистическим парком в Осиновой Роще, построит новый контейнерный терминал недалеко от Большого морского порта Санкт-Петербурга. Проект должен дополнить уже существующий складской комплекс «Стерха» в этом районе. По оценке самого инвестора, вложения в проект составят около 4 млн долл. Эксперты отмечают высокую актуальность проекта в условиях дефицита контейнерных площадей в регионе.
ООО «УК «Корпорация «Стерх» создано в 1993 году. Специализируется на оказании таможенных и транспортно-экспедиционных услуг в зоне деятельности Балтийской, Санкт-Петербургской таможен. Среднемесячный оборот грузов, обрабатываемых корпорацией, составляет порядка 1,5 тыс. контейнеров и 100 тыс. т палетированных грузов. «Стерх» владеет таможенно-логистическим комплексом в Осиновой Роще общей площадью 60 га.
Вчера на заседании городского правительства ООО «Си-Эф-Эс-Терминал», входящее в структуру корпорации «Стерх», получило земельный участок площадью 2,5 га в районе дороги на Турухтанные острова. Здесь, рядом с собственной складской зоной, инвестор планирует построить контейнерный терминал, создав единый хозяйственный комплекс. По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли городской администрации, планируемый годовой оборот нового терминала после ввода в эксплуатацию составит 400—600 тыс. т железнодорожных грузов и 80—120 тыс. т грузов, перевозимых автотранспортом. По плану строительство комплекса обойдется инвестору в 4 млн долл. После реализации проекта совокупные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней составят 31 млн руб. В корпорации «Стерх» подтвердили существование проекта «CFS-Терминал», но подробности его реализации не раскрыли.
Эксперты отмечают, что проект позволит компании «Стерх» диверсифицировать бизнес за счет оказания услуг по хранению, что весьма актуально в условиях кризиса. «Заявленная сумма инвестиций на уровне 160 долл. за 1 кв. м вполне адекватна. Вложения могут окупиться за два года, при этом рентабельность бизнеса может доходить до 50%», — говорит руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. В свою очередь, руководитель отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгения Васильева отмечает, что озвученные инвестиции вызывают сомнение. «Даже при 50-процентной застройке участка стоимость строительства 1 кв. м составляет 320 долл., хотя средняя стоимость строительства подобных объектов составляет 1400 долл. за «квадрат», — говорит она.
«То, что терминал находится в непосредственной близости от морского порта, несомненно, является его конкурентным преимуществом», — уверен начальник отдела маркетинга «Первого контейнерного терминала» Сергей Иванов. Отметим, что конкурентная среда в районе Большого морского порта не очень насыщенная: здесь расположены несколько небольших специализированных складов, морской грузопассажирский логистический комплекс, также на 2011 год заявлен проект еще одного грузопассажирского комплекса на участке 95 га.
РБК daily; 21.01.09