Пошлины и НДС уплывают от судостроителей
Правительство РФ хочет снизить НДС и таможенные пошлины на ввоз в
Россию судостроительного оборудования. Это поможет снизить себестоимость
судов.
Такое предложение поступило от первого вице-премьера РФ Сергея Иванова. Оно
будет внесено в федеральную целевую программу по поддержке гражданского
судостроения, которую правительство должно принять в ноябре 2007 г.
По словам Сергея Иванова, предприятия должны быть освобождены от таможенных
пошлин при ввозе любого судостроительного оборудования и запчастей,
которые не производятся в стране.
Генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Андрей
Фомичев отмечает, что судостроители уже давно предлагали первому
вице-премьеру Сергею Иванову снизить НДС и таможенные пошлины.
"Это помогло бы нам уменьшить затраты и установить конкурентную цену на
конечный товар. Только тогда наши судна станут заказывать российские
компании, -- рассказывает директор по маркетингу ОАО "Судостроительный
завод "Северная верфь" Леонид Кузьмин. -- Кроме того, нам необходимы
модернизация, обновление основных фондов. Ведь сейчас все российские
судостроительные предприятия работают по технологиям, разработанным до
1980 г.".
Примечательно, что Сергей Иванов решил поддержать судостроителей именно
сейчас, когда государство создает Объединенную судостроительную корпорацию
(ОСК), в которую войдут петербургские предприятия, в том числе "Северная
верфь" и ФГУП "Адмиралтейские верфи". Указ о создании ОСК был подписан
Президентом РФ в марте 2007г.
Олег Шуляковский, экс-генеральный директор ОАО "Балтийский завод":
"Большинство наших судостроителей используют иностранное оборудование.
Поэтому высокие таможенные пошлины создают препятствия для судостроителей.
Но главная проблема остается -- это отсутствие на предприятиях современных
мощностей. В связи с этим гражданское судостроение в России развито очень
слабо".
Деловой Петербург 05.09.07