19.12.11

Новая преграда для "серых" автодилеров введена в России

Новая преграда для приморских автодилеров. Федеральная таможенная служба прикрыла очередную «серую» схему провоза машин через границу. С 1 декабря так называемые «каркасы» приравняли к кузовам. Теперь их пошлина будет стоить более двухсот тысяч рублей, передает ДВ-РОСС.

На авторынках Владивостока сейчас не многолюдно. Зимой спрос падает. Продавцы жалуются, что редкие клиенты слишком придирчивы: родной ли пробег на спидометре, как давно машина находится в России, ну, и, наконец, привезен ли автомобиль под полную пошлину — пожалуй, самый популярный вопрос у потенциального покупателя.

После повышения пошлин на иномарки, ввозить в страну многие автомобили целиком невыгодно. Поэтому автодилеры придумали особые схемы — сначала так называемый "конструктор". Машины везли в виде запчастей, так получалось намного дешевле. Но со временем и за кузов начали брать полную пошлину. Тогда предприимчивые автодилеры стали пилить машины на части, так появился «распил».

Выдавать документы на «распил» таможня не имеет права, поэтому торговцы оформляют бумаги нелегальным способом, подальше от Владивостока. При этом машины собирают в «кустарных» условиях, вопрос безопасности продавцов не волнует. Впрочем, внимательный покупатель не попадется на крючок.

Сергей Новоселов, продавец автомобилей: «Легко узнать «распил» это или нет. Смотреть ПТС надо. Там все видно. Открываем, смотрим – растаможена как машина. Владивостокская таможня – главное, чтобы было».

«Каркасы» – еще одна серая схема ввоза подержанных «японок». Но в этом случае кузов автомобиля не пилят, а разбирают до металла — снимают абсолютно все: от стекол до дверей и багажников. Таможня нашла способ прикрыть и эту лавочку: «каркасы» приравняли к кузовам. В некоторых местных СМИ появилась неточная информация, что с 1 декабря пошлины повысили на «распилы». Сотрудники таможни уточняют: нововведения коснутся только «каркасов».

Олег Синкевич, заместитель начальника таможни по экономической деятельности: «Существовала проблема с определение кузова и «каркаса». Сейчас она решена, но «распилов» это не коснется, с ними мы продолжаем бороться».

С повышением пошлин на «каркасы» у покупателей должно стать меньше претензий к качеству машин, представленных на авторынке Приморья. Впрочем, нет сомнений, фантазии у автодилеров еще хватит. Что они придумают после того, как федеральная таможенная служба прикрыла очередную «серую» схему провоза машин, пока остается в тайне, пишет [ www.ptr-vlad.ru ].

ДВ-РОСС