Не снимая с платформы
Новые контейнеры с добавочными дверями расширяют возможности операторов
ЗАО «3Р» (три «Р») приступило к пробной эксплуатации новых экспериментальных 40-футовых собственных контейнеров, первая партия которых прибыла в Новосибирск.
Контейнеры изготовлены по заказу «3Р» китайской компанией CIMS. Сумма сделки, как и цена одного контейнера, руководством компании не разглашается, при этом «Гудку» было сказано, что они значительно дешевле выпускаемых в России. Средняя цена 40-футового контейнера выпуска Абаканского завода в конце прошлого года составляла порядка $12 тыс.
Начальник коммерческого отдела «3Р» Владимир Беловицкий рассказал «Гудку», что особенность контейнеров – в дополнительных боковых дверях, сделанных кроме традиционных торцевых. Это позволяет производить грузовые операции, не снимая контейнеры с платформы, использовать их как крытые вагоны.
По словам Владимира Беловицкого, компания начала перевозки контейнеров на собственных платформах с базой 25220 мм, и на одной платформе размещаются 2 контейнера.
Он отметил, что стоимость перевозок в новых контейнерах, например в Китай, будет ниже, чем в крытых вагонах, а объём полезного груза больше. Планируется, что по территории России под брендом RRR до конца года будет перевозиться более 200 таких контейнеров.
«Предполагается, что первыми клиентами станут партнёры из Новосибирска, там уже находятся контейнеры и платформы, уверен, что наше предложение в условиях экономического кризиса будет по достоинству оценено грузовладельцами»,– сказал Владимир Беловицкий.
Главный инженер ОАО «ТрансКонтейнер» Александр Глухов подтвердил «Гудку», что закупка контейнеров в Китае действительно обходится намного дешевле, чем продукция отечественных производителей. «Такие контейнеры удобнее в разгрузке, чем те, у которых дверь расположена в торце, а их использование позволяет расширить номенклатуру грузов», – добавил он.
«Я думаю, что вполне корректно вести речь о разнице в ценах от 50 до 200%. При этом китайские контейнеры удовлетворяют самым высоким требованиям по качеству материалов и конструкций, выпускаются в широком номенклатурном ассортименте по эксплуатационным качествам, а заказы на них удовлетворяются, как правило, в минимальные сроки», – считает Александр Глухов.
По мнению представителя «ТрансКонтейнера», новые модели в полной мере сохраняют все свои логистические преимущества по сравнению с любым другим видом подвижного состава.
Справка «Гудка»
ЗАО «3Р» (СJSC «RRR») по объёмам перевозок железнодорожным транспортом в течение последних лет неизменно входит в лидирующую группу среди аналогичных предприятий страны. Ежегодный грузооборот в вагонах компании составляет более 3 млн тонн. В аренду предоставляется более 4600 единиц подвижного состава в год.
Основной сферой деятельности ЗАО «3Р» являются комплексная организация железнодорожных перевозок, сдача вагонов в аренду, предоставление железнодорожного подвижного состава, ремонт, восстановление, модернизация вагонов.
«Гудок», 23.01.2009