МАПП Мамоново под Калининградом работает на 430% от проектной пропускной способности.
В Калининградской области на таможенном посту МАПП Мамоново 12 сентября состоялась очередная, третья по счету, встреча представителей таможенных и пограничных служб России и Польши, организуемая в рамках исполнения решений заседания Российско-Польской рабочей группы по таможенным делам.
Две предыдущие проходили на МАПП Мамоново-2 под Калининградом и в пункте пропуска Безледы в Польше.
В ходе нынешней встречи обсуждались проблемные вопросы организации работы пункта пропуска Мамоново-Гроново, способы повышения эффективности взаимодействия таможенников и пограничников, синхронизации их действий по обе стороны границы в условиях постоянного роста пассажиропотока.
«За 8 месяцев 2013 года должностными лицами МАПП Мамоново оформлено более 500 тысяч легковых автомобилей и автобусов, – сообщил начальник поста Игорь Сухоруков. – Это составляет 430% от проектной пропускной способности. А по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество таких транспортных средств возросло почти на 60%». Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Калининградской областной таможни Алексей Холеменко также подчеркнул, что объемы перемещений граждан и легковых автомобилей через Мамоново-Гроново сопоставимы с числом единиц транспорта, пересекающего границу через новый и современный пункт пропуска Мамоново-2 – Гжехотки, имеющий гораздо большую проектную пропускную способность.
Польские коллеги подтвердили информацию, отметив, что справляться с ежегодно возрастающим потоком граждан и их автомобилей сотрудникам государственных контрольных органов обоих государств приходится в условиях недостаточной инфраструктуры и неизменной штатной численности.
«Поэтому мы и собираемся ежемесячно, чтобы обмениваться информацией и предложениями об эффективных решениях, которые помогут нам поддерживать ритмичность работы пунктов пропуска и избегать скопления очередей», – заявил Дариуш Постэк, заместитель директора Таможенной палаты в городе Ольштыне.
В качестве одного из таких решений российская сторона предложила своим польским коллегам рассмотреть возможность работы в так называемом режиме постоянного движения, то есть организовать беспрепятственный въезд транспортных средств на территорию пункта пропуска без остановки перед шлагбаумом.
«Эта мера, а также ряд других усовершенствований позволили исключить очереди перед МАПП Мамоново», – заверил Игорь Сухоруков.
Таможенники и пограничники сопредельного государства пообещали проработать вопрос на ближайшем совещании обоих ведомств.
В ходе встречи под Калининградом также были рассмотрены вопросы, не касающиеся напрямую МАПП Мамоново, однако имеющие особую важность. Так, Алексей Холеменко еще раз довел до польской стороны информацию о том, что до конца текущего года таможенные органы Российской Федерации начнут применять меры по обеспечению соблюдения таможенного транзита при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с применением книжек МДП. В то же время, подчеркнул Холеменко, новшество не должно отразиться на 99% перевозчиков, осуществляющих поставки в Калининградскую область, поскольку более 90% товарных партий ввозится в регион без уплаты таможенных платежей и помещается под режим свободной таможенной зоны. А в данном случае представление обеспечения не требуется.
Балтийский репортер