23.01.09

Латвия и Южная Корея договариваются о железнодорожных перевозках

Премьер-министр Латвии Иварс Годманис в ходе азиатского турне предложил южнокорейским предпринимателям отправлять свою продукцию в Латвию железной дорогой через Китай.

«Мы обсуждали предложенную нами логистическую поддержку транспортировки корейских товаров в Балтийский регион и Европу», – рассказал журналистам премьер-министр.

«Это лишь общая идея, но мы реалистично и серьёзно говорим с китайским правительством о железнодорожном сообщении», – добавил он, уточнив, что перевозка южнокорейских товаров в Европу железной дорогой займёт 12 – 15 дней, в то время как для доставки их морем потребуется 35 дней.

В случае если маршрут будет одобрен китайским правительством, он соединит одну из западных провинций Китая с Европой через Центрально-Азиатский регион.

Продукция деревообрабатывающей и пищевой промышленности составляет основную часть латвийского экспорта в Корею. Из Кореи Латвия получает главным образом электронику и автомобили. В связи с этим Иварс Годманис предложил топ-менеджерам концерна Samsung Electronics увеличить инвестиции в Латвию, а также сделать её «региональным логистическим центром компании».

По данным министерства иностранных дел Латвии, объём торговли с Южной Кореей до сих пор сравнительно мал, составляя ежегодно около 50 млн евро. Но объём корейского экспорта в Латвию с 2002 года вырос в пять раз и продолжает расти.

«Железнодорожный маршрут доставки корейских товаров в Латвию неизбежно пройдёт на большей или меньшей его протяжённости через Россию, – отметил президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер. – Поскольку наш транзитный рынок в тяжёлом состоянии в связи со значительным снижением цен на перевозки по морю, очень важно, чтобы появлялись новые транзитные маршруты через страну. В перспективе, особенно если будет положительно решён вопрос с налаживанием грузопотоков по Корейскому полуострову, у РЖД есть надежда полностью «забрать» на себя сухопутный маршрут Корея – Латвия».

«Совершенно очевидно, что грузопотоку в любом случае не избежать транзита через Россию», –согласился генеральный директор АКГ «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. При этом с экономической точки зрения интереснее будет груз из Восточного Китая и Кореи возить через российский Дальний Восток и затем по Транссибу, нежели чем через запад Китая, считает эксперт. «Но корейско-латвийский грузопоток слишком мал, чтобы ради него организовывать такой маршрут, – добавил г-н Микаелян. – Если предлагается направить через Китай грузы, предназначенные не для одной Латвии, а для Европы с транзитом через Латвию, такой вариант не избежит других трудностей: погранично-таможенных формальностей, которые потребуются при пересечении дополнительных границ, и связанных с этим затрат».

«Гудок», 22.01.2009