19.01.09

Латвийская желдорога надеется привлечь дополнительный объем российских грузов

Железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) рассчитывает привлечь поток грузов, которые не могут обработать российские порты, сообщил BNS председатель правления LDz Угис Магонис (Ugis Magonis).

"Для "Российских железных дорог" (РЖД) порты своей страны всегда будут близки, поскольку РЖД является совладельцем ряда из них. Так оно есть, и нам поэтому надо стараться привлечь те грузы, которые Россия не может обработать в своих портах. Именно это - наша главная задача. Нам не нужно бороться и говорить владельцам грузов, что грузы необходимо обязательно везти через наши порты, и при этом - по той же цене, что и через российские порты. Этим мы можем только рассердить людей. Свои вопросы нам надо решать самим", - сказал У.Магонис.

Он отметил, что не усматривает больших проблем в вопросе железнодорожных тарифов, которые в России при перевозке грузов в иностранные порты более высокие, чем при их направлении в российские.

"Возможно, что если русских прижмут к стенке, они выровняют железнодорожные тарифы. Однако это вовсе не значит, что грузы придут в латвийские порты. У России останется еще, по крайней мере, 10 других вариантов для обеспечения того, чтобы грузы шли через российские порты. Один из них мог бы заключаться в том, что вагоны найдутся только для тех грузов, которые идут через российские порты. С российской стороной необходимо сотрудничать, пользуясь другими методами. Поэтому я не вижу самых больших проблем в вопросе тарифов. По-моему, большей проблемой является развитие нашей собственной инфраструктуры как в портах, так и на железной дороге. И если у нас будет что предложить грузовладельцам, то они придут также и к нам", - сказал он.

У.Магонис добавил, что РЖД постепенно выравнивает тарифы на перевозки грузов в порты России и порты других стран - внутренние тарифы повышаются, в то время как тарифы на перевозку за пределы России не меняются.

LDz принадлежит Латвийскому государству. В прошлом году компания перевезла примерно 56 млн тонн грузов.

Ранее сообщалось, что РЖД и Latvijas dzelzcels договорились сформировать рабочую группу, которая займется поиском решений для интенсификации грузоперевозок.

«Гудок», 19.01.2009